«миры НЕИЗВЕСТНОГО»
15 мая–1 августа
зарегистрироваться
посвящается 100-летию со дня рождения ЭРНСТА НЕИЗВЕСТНОГО. живописные полотна мастера из частных собраний.
The work you do while you procrastinate is probably the work you should be doing for the rest of your life.
15.07.2025
кинопоказ
«Миры Неизвестного»
посвящается 100-летию со дня рождения Эрнста Неизвестного. Живописные полотна мастера из частных собраний.
зарегистрироваться
15 мая–1 августа
Описание
картина характерна для зрелого периода творчества БОСКИНА — 1910-х годов.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ БОСКИН, замечательный, во многом недооцененный, русский художник, многолетний экспонент товарищества передвижных художественных выставок, получил известность в творческих кругах и у широкой публики в конце 1900-х. в 1911 году БОСКИН поселился в Сергиевом посаде, с которым и связана последующая судьба мастера. Автор активно участвовал в культурной жизни города, в частности, посещал «вечера» знаменитого литератора, редактора и коллекционера Анатолия Александрова (1861–1930) на Бульварной улице, где среди гостей были Михаил Пришвин и Сергей Флоренский. Именно в коллекции А. Александрова находились многие работы Боскина, позднее переданные в историко-художественный музей. В 1910-е автор создал галерею красочных видов Сергиева Посада с его доминантой куполами и башнями Гроице-Сергиевой Лавры и оживленной рыночной площадью.

Многие картины Боскина представляют оригинальный образ России, идущий, во многом, от народного лубочного и декоративно-прикладного искусства (деревянной игрушки, производство которой так развито в районе Сергиева Посада). Отсюда некоторая наивность в изображении сценок из деревенской жизни, всевозможных крестьянских хороводов и гармонистов, некоторая диспропорциональность и нарушение перспективы (отсыл к иконописной традиции), обязательная красочность, акцентирование внимания зрителей на деталях орнамента и архитектуры. Многофигурные жанровые композиций Боскина, изображающие оживленные ярмарки и базары на фоне древнерусской архитектуры, отличаются декоративной выразительностью, выразительным мелким фактурным мазком и колористической гаммой с преобладанием зеленых, желтых, синих, бордовых и красных тонов.